Вход

   Звукотехника

   Источники питания

   Измерительная техника

   Автолюбителям

   Радио-начинающим

   Электроника в быту

   Радио и связь

   Примочки для ПК

   Шпионские штучки

   Микроконтроллеры

   Об Arduino

   Проекты на Arduino

   Учебники и статьи

   Софт для Arduino

   ЛИТЕРАТУРА

     Справочники

     Начинающим

     Книги

   СОФТ

     Полезный софт

   ЖУРНАЛЫ

     Радио

     Радиоаматор

   ДОКУМЕНТАЦИЯ

     Справочный листок

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Радио-начинающим

Игры на основе светодиодных индикаторов (с печатной платой)

Устройство, предложенное автором, позволяет реализовать ряд игр, развивающих логическое мышление, координацию дви­жений и быстроту реакции, память и внимание. Его основу соста­вляют группы светодиодов, образующие два семиэлементных индикатора.


Схема игрового устройства показана на рис. 1. На логических элемен­тах DD1.1, DD1.2 собран генератор прямоугольных импульсов, частоту которого можно регулировать пере­менным резистором R1. Выключателем SA1 управляется работа генератора, при замыкании его контактов генера­тор не работает. Микросхема DD2 — двоично-десятичный счетчик с дешиф­ратором для управления семиэлемент- ным светодиодным индикатором. На светодиодах HL1—HL7 выполнен пер­вый индикатор, который соединен с выходами счетчика-дешифратора DD2 через токоограничивающие резисторы R5R11. Второй семиэлементный ин­дикатор собран на светодиодах HL8— HL14 и соединен с первым с помощью проводов, вилок ХР1—ХР7 и розеток XS1 XS7. Если соединение выполнено так, как показано на схеме, показания индикаторов будут одинаковыми. Кнопка SB1 "Сброс" предназначена для обнуления счетчика-дешифратора DD2.

Все детали, кроме переменного резистора R1 и вилок ХР1—ХР7, монти­руют на печатной плате из односторон­не фольгированного стеклотекстолита толщиной 1...1,5 мм, чертеж которой показан на рис. 2. Постоянные рези­сторы — МЛТ, С2-23, переменный — СП-1, СП4-1, конденсаторы С1, С2 — импортные. Микросхема К176ЛА7 заменима на К176ЛЕ5. Помимо указан­ных на схеме, можно применить и дру­гие светодиоды в пластмассовом кор­пусе диаметром 5 мм, например, АЛ307БМ, КИПД21А-К. Их обтачивают напильником или надфилем для прида­ния прямоугольной формы, после чего боковые поверхности закрашивают черной нитроэмалью или маркером. Но можно применить светодиоды с прямо­угольной формой излучающей поверх­ности, например КИПМ01А-1К. Вилки ХР1—ХР7 соединяют с платой отрезка­ми гибкого изолированного провода длиной 70. ..100 мм. Питают устройство от батарей "Крона", "Корунд", 6F22, двух последовательно соединенных батарей 3R12G, шести гальванических элементов типоразмера АА или AAA или сетевого источника питания с напряже­нием 9 В. Потребляемый ток не превы­шает 30...35 мА.

Внешний вид смонтированной платы показан на рис. 3, ее разме­щают в пластмассовом корпусе. На лицевой панели крепят переменный резистор, выключатель SA1, вырезают окно для индикаторов, которое закры­вают прозрачным оргстеклом, а также отверстия для толкателя кнопки SB1, розеток XS1—XS7 и проводов с вилка­ми ХР1—ХР7.

С помощью предлагаемого устрой­ства можно реализовать ряд игр. В исходном состоянии вилки ХР1— ХР7 вставлены в розетки XS1—XS7 случай­ным образом, движок резистора R1 установлен в среднее положение, гене­ратор включен.

"Перепутаница". После подачи питающего напряжения происходит последовательная смена цифр от 0 до 9 на первом индикаторе, частоту которой изменяют резистором R1. Задача игро­ка — попарно меняя места подключе­ния вилок, добиться одинаковых пока­заний индикаторов для всех цифр. По мере приобретения опыта частоту смены цифр увеличивают. Задачу можно усложнить, если на втором инди­каторе устанавливать зеркальное ото­бражение.

"Угадай цифру" В этой игре пока­зания второго индикатора во внимание не принимают. После подачи питающе­го напряжения, как и в предыдущей игре, происходит последовательная смена цифр. Задача игрока — загадать цифру и затем выключить генератор. На первом индикаторе высветится случай­ная цифра, и играющий определяет, угадал он ее или нет. Сложность задачи увеличивается по мере увеличения частоты смены цифр.

Для ее упрощения можно использо­вать "подсказку". При этом часть вилок в розетки не вставляют, и после выклю­чения генератора на первом индикато­ре могут светить некоторые сегменты, по которым угадать цифру легче. Чтобы проверить гипотезу, необходимо вста­вить неподключенные вилки, и на пер­вом индикаторе высветится выпавшая цифра.

"Числа и слоги". После выключе­ния генератора на первом индикаторе высветится какая-то цифра. Задача игрока — меняя подключение вилок и их количество, установить на двух индикаторах различные двузначные числа или слоги. Выигрывает тот, кто за определенный интервал времени установит как можно больше чисел или слогов.


 


| Категория: Радио-начинающим | Добавлен: 26.07.2010 | Автор: Д. МАМИЧЕВ. Радио. 2008. №.1. | Просмотров: 3265

Проверка тИЦ и PR
Яндекс.Метрика

РадиоГИД © 2010-2016 Обратная связь Сайты-партнеры
Бесплатный хостинг uCoz