Вход

   Звукотехника

   Источники питания

   Измерительная техника

   Автолюбителям

   Радио-начинающим

   Электроника в быту

   Радио и связь

   Примочки для ПК

   Шпионские штучки

   Микроконтроллеры

   Об Arduino

   Проекты на Arduino

   Учебники и статьи

   Софт для Arduino

   ЛИТЕРАТУРА

     Справочники

     Начинающим

     Книги

   СОФТ

     Полезный софт

   ЖУРНАЛЫ

     Радио

     Радиоаматор

   ДОКУМЕНТАЦИЯ

     Справочный листок

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Автолюбителям

Электронное зажигание

Предлагаемая схема (рис. 1) предназначена для установки на автомобили с контактной системой зажигания.

Она имеет следующие преимущества:

- мощность искры увеличена:

- контакты прерывателя не обгорают,

- не нужен резистор в цепи катушки зажигания:

- при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно, без искры, отключается.

Мощность искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем двигателе уменьшается, а на холодном — увеличивается, тем самым облегчая запуск.

При замыкании и размыкании контактов прерывателя SK-импульс проходит через С1, кратковременно открывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2 сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2 приоткрывается, ограничивая дальнейший рост напряжения.

Напряжение открывания VT2 зависит от величины Uбэ которая, в свою очередь, зависит от температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты. При длительно замкнутых контактах ток через С 1 постепенно убывает, соответственно и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от перегрева.

Детали: С1 — типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. Его номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме величина R6 указана для катушки Б115. Ее основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А, Ui<330 В. Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116 (Ri=0,6 Ом, Ii<20 A, Ui<160 В, К=154) величина R6=11 к. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2 транзисторы КТ898А.

Для повышения надежности схемы лучше использовать составной транзистор VT2, как показано на рис.2.






Источник: http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php | Категория: Автолюбителям | Добавлен: 11.03.2010 | Просмотров: 2015

Проверка тИЦ и PR
Яндекс.Метрика

РадиоГИД © 2010-2016 Обратная связь Сайты-партнеры
Бесплатный хостинг uCoz