Предлагаемая схема (рис. 1) предназначена для установки на
автомобили с контактной системой зажигания.
Она имеет следующие преимущества:
- мощность искры увеличена:
- контакты прерывателя не обгорают,
- не нужен резистор в цепи катушки зажигания:
- при включенном зажигании, но незаведенном
двигателе схема
плавно, без искры, отключается.
Мощность искры в данной схеме зависит от
температуры VT2, и
на горячем двигателе уменьшается, а на холодном —
увеличивается, тем самым облегчая запуск.
При замыкании и размыкании контактов
прерывателя SK-импульс
проходит через С1, кратковременно открывая VT1 и VT2.
При
закрывании VT2 возникает искра. С2 сглаживает пик
импульса
напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное
напряжение на
коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2
приоткрывается, ограничивая дальнейший рост
напряжения.
Напряжение открывания VT2 зависит от величины
Uбэ которая,
в свою очередь, зависит от температуры. При
разомкнутых
контактах прерывателя VT1 и VT2
закрыты. При
длительно замкнутых контактах ток
через С 1
постепенно убывает, соответственно и VT1 и VT2 плавно
закрываются, защищая катушку зажигания
от
перегрева.
Детали: С1 — типа КМ или К73. R6 обеспечивает
стабилизацию
выходного напряжения. Его номинал подбирается для
конкретной
катушки зажигания. На схеме величина R6 указана для
катушки
Б115. Ее основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А,
Ui<330 В.
Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116
(Ri=0,6 Ом,
Ii<20 A, Ui<160 В, К=154) величина R6=11 к. Для
этой
катушки лучше использовать в качестве VT2 транзисторы
КТ898А.
Для повышения надежности схемы лучше использовать составной
транзистор VT2, как показано на рис.2.
Источник: http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php |
Категория: Автолюбителям | Добавлен: 11.03.2010
| Просмотров: 2015
|