Вход

   Звукотехника

   Источники питания

   Измерительная техника

   Автолюбителям

   Радио-начинающим

   Электроника в быту

   Радио и связь

   Примочки для ПК

   Шпионские штучки

   Микроконтроллеры

   Об Arduino

   Проекты на Arduino

   Учебники и статьи

   Софт для Arduino

   ЛИТЕРАТУРА

     Справочники

     Начинающим

     Книги

   СОФТ

     Полезный софт

   ЖУРНАЛЫ

     Радио

     Радиоаматор

   ДОКУМЕНТАЦИЯ

     Справочный листок

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Автолюбителям

Таймер обогревателя зеркал заднего вида на PIC12F629

В настоящее время многие современные автомобили осна­щают такой полезной опцией, как подогрев зеркал заднего вида. При желании подобные нагреватели можно установить практиче­ски на любой автомобиль самостоятельно, благо в продаже они есть. К сожалению, какой-либо информации об устройствах управления такими нагревателями производители не дают. О том, как решить проблему, рассказывает автор этой статьи.

После приобретения пары необходи­мых нагревателей я разработал, собрал и установил в свой автомобиль простой таймер для управления ими. Время работы таймера (1...20 мин) может быть запрограммировано поль­зователем. Имеется возможность про­граммного включения обогревателя при дистанционном запуске двигателя авто­мобиля, а также блокирование работы нагревателя при напряжении в борто­вой сети автомобиля ниже 12,5 В (о чем сигнализирует мигание светодиода).

 Таймер (см. схему на рис. 1) выпол­нен на базе недорогого восьмивыводного микроконтроллера PIC12F629, имеющего в своем составе встроенный компаратор, который использован для контроля уров­ня напряжения бортовой сети. Управ­ляют таймером кнопкой SB1. Режимы его работы индицирует светодиод HL1. Питаются таймер и нагреватели с кон­такта "30" замка зажигания автомобиля (выводы 1—4 соединителя Х1). Напряже­ние питания микроконтроллера DD1 стабилизировано микросхемой DA1. Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC-генератором частотой 4 МГц. С учетом значения калибровоч­ной константы для внутреннего генера­тора временная погрешность при отсче­те таймером обогревателя двадцати минут при комнатной температуре не превышала одной секунды.


Работа таймера начинается после поворота ключа зажигания в положение "Зажигание", когда на устройство по­ступает напряжение питания. Микро­контроллер сравнивает входное напря­жение с делителя напряжения R1R2 с программно заданным значением об­разцового напряжения 1,875 В источни­ка, встроенного в микроконтроллер. Если входное напряжение ниже образцо­вого, происходит блокирование работы таймера. Светодиод HL1 в этом случае мигает с частотой 1 Гц. Если напряжение бортовой сети боль­ше 12,5 В, напряжение на входе CIN мик­роконтроллера превышает образцовое, светодиод HL1 выключен, устройство готово к работе.

При однократном нажа­тии на кнопку SB1 через транзистор VT1 на обмотку реле К1 поступает рабочее напряжение. Контакты К1.1 реле замы каются и подают на выводы 1, 2 соедини­теля Х1 напряжение для питания подклю­чаемых к этим выводам нагревательных элементов, установленных в корпусах зеркал заднего вида. Одновременно включается светодиод HL1. Для выключения обогревателя дос­таточно еще раз нажать на кнопку. Время прогревания по умолчанию равно 2 мин.

Если пользователь желает установить другое время (в пределах 1...20 мин), необходимо сначала нажать на кнопку SB1 (светодиод выключен) на время около 10 с и, когда светодиод начнет мигать — всего три раза, кнопку отпус­тить. Последующие кратковременные нажатия на кнопку SB1, пауза между которыми не должна превышать 5 с, будут записывать в память EEPROM микроконтроллера необходимое число минут с шагом одно нажатие — одна минута. Если после входа в режим програм­мирования кнопку не нажимать или число нажатий более 20, в память мик­роконтроллера будет занесено значе­ние в 1 мин.

Через 5 с после последнего нажатия светодиод HL1 мигнет три раза, подтверждая этим окончание записи и выход из режима программирования. Если в автомобиле используется дис­танционный запуск двигателя, то поль­зователь может запустить функцию ав­томатического включения обогревателя через 10 с после дистанционного запус­ка двигателя автомобиля. Для этого необходимо при отключенном устрой­стве (зажигание выключено) нажать на кнопку SB 1, после чего включить зажига­ние. Светодиод HL1 начнет мигать с частотой 1 Гц. Теперь можно вытащить ключ зажигания и по­ставить машину на ох­рану. После отработки одной процедуры ав­томатического включе­ния обогревателя ука­занная функция обну­ляется.

Устройство выпол­нено на печатной плате из фольгированного гетинакса толщиной 1 мм. Чертеж платы по­казан на рис. 2. Плата прикреплена в салоне автомобиля за одной из заглушек на приборной панели. В заглушке на­до просверлить отверс­тия для светодиода и кнопки. В качестве соединителя Х1 в устройстве применена колодка с винтовыми зажимами DG126-5.0-02Р-14. Реле К1 — BS-115C фирмы Bestar. Возможна его замена на отече­ственное автомобильное, например 711.3747-02, с корректировкой разме­ров и рисунка печатной платы. Кнопка SB1 — SPA-106, она прикреплена к плате проволочным хомутом и для надежности вместе со светодиодом HL1 приклеена эпоксидным клеем. Вид готового устройства показан на рис. 3.

От редакции. Исходный текст и коды программы для микроконтроллера находят­ся на нашем FTP-сервере по адресу ftp://ftp.radio.ru/pub/2011/02/zerk.zip





Источник: Радио. №2. 2011 | Категория: Автолюбителям | Добавлен: 04.04.2011 | Автор: В. СУРОВ | Просмотров: 5755

Проверка тИЦ и PR
Яндекс.Метрика

РадиоГИД © 2010-2016 Обратная связь Сайты-партнеры
Бесплатный хостинг uCoz