Вход

   Звукотехника

   Источники питания

   Измерительная техника

   Автолюбителям

   Радио-начинающим

   Электроника в быту

   Радио и связь

   Примочки для ПК

   Шпионские штучки

   Микроконтроллеры

   Об Arduino

   Проекты на Arduino

   Учебники и статьи

   Софт для Arduino

   ЛИТЕРАТУРА

     Справочники

     Начинающим

     Книги

   СОФТ

     Полезный софт

   ЖУРНАЛЫ

     Радио

     Радиоаматор

   ДОКУМЕНТАЦИЯ

     Справочный листок

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Радио-начинающим

Игра "Взятие замка" (с печатной платой)

Предлагаемая игра имитирует ситуацию "сражения за замок". Задача нападающих — захватить его, а обороняющихся — не пропустить "врага", вовремя подняв мост через окружающий замок ров.

Перемещение "врага" имитируют светодиоды. Защитники замка должны вовремя поднять мост, чтобы нападающие упали в ров. В этом случае победа на стороне защитников, о чем свидетельствуют показания цифрового индикатора. Если мост поднят с опоз­данием, замок будет захвачен и победа присуждена нападающим. Схема устройства показана на рис. 1. На логических элементах DD1.1, DD1.4 выполнен регулируемый генератор им­пульсов, которые поступают на вход CP счетчика-дешифратора DD3. По мере поступления импульсов состояние вы­ходов счетчика-дешифратора DD3 изменяется и светодиоды HL2—HL5, ин­дицирующие положение атакующих, поочередно зажигаются и гаснут. Час­тоту следования импульсов, которая определяет скорость перемещения на­падающих, регулируют переменным резистором R1. На элементах DD1.2, DD1.3 собран генератор импульсов звуковой частоты, который управляется импульсами первого гене­ратора. Поэтому каждый "шаг" наступающих сопро­вождается коротким аку­стическим сигналом.  

Задача играющего — поднять мост так, чтобы нападающие попали в ров. Сделать это надо в тот мо­мент, когда погаснет светодиод HL5. Поднятие моста осуществляют нажатием на кнопку SB1. Если это произошло во­время, на выходе 7 счетчика-дешиф­ратора DD3 будет высокий логический уровень, который поступит на один из входов элемента DD2.4. Одновре­менно высокий уровень через резис­тор R3 поступит на вход элемента DD1.4 и запретит работу первого гене­ратора импульсов — движение атакую­щих остановится. Этот уровень посту­пит также на второй вход элемента DD2.4, на его выходе установится низ­кий уровень, а на выходе элемента DD2.3 — высокий. Поэтому будет светить светодиод HL6, сигнализируя о том, что "враг" попал в ров. Высокий уровень напряжения через диоды VD1, VD3 поступит на элементы а, Ь, с, d, е, f индикатора HG1 — загорится цифра 0, что означает победу защитников замка. Низкий уровень с выхода 3 эле­мента DD2.4 поступает на вывод 13 DD2.1, поэтому на входах элемента DD2.2 будут высокие уровни, а на его выходе — низкий, и светодиод HL1 "Замок" погашен.

Если защитники замка начнут подъ­ем моста с небольшим опозданием, на выходе элемента DD2.4 снова устано­вится высокий уровень и светодиод HL6 "Ров" будет погашен. На входах эле­мента DD2.1 будут высокие уровни, на его выходе — низкий, поэтому на выхо­де элемента DD2.2 — высокий и станет светить светодиод HL1 "Замок", а на светодиодном индикаторе HG1 заго­рится цифра 1 — замок захвачен.

При нажатии на кнопку SB1 происхо­дит подъем моста и остановка игры, если на нее не нажимать, высокий уро­вень с выхода 8 (вывод 9) счетчика- дешифратора DD3 поступит на вход R- Произойдет обнуление счетчика, и нападающие "вернутся" на исходные позиции. Светодиоды, индикатор, кнопка и акустический излучатель размещены на передней панели корпуса устройства, переменный резистор, совмещенный с выключателем, — на боковой (рис. 2). Светодиоды установлены в отверстия и приклеены. Для индикатора делают окно прямоугольной формы, а напротив акус­тического сигнализатора — отверстия для прохождения звука. Батарею пита­ния крепят на задней стенке, остальные детали монтируют на печатной плате из односторонне фольгированного стекло­текстолита, чертеж которой показан на рис. 3. Применены постоянные рези­сторы МЯТ, С2-23, переменный рези­стор с выключателем — СПЗ-4вМ, кон­денсаторы — К10-17, КМ-6, кнопка — любая малогабаритная с самовозвра­том и контактами на размыкание или переключение, акустический излуча­тель — ЗП-19. Помимо указанных на схеме, можно применить диоды серий КД503, КД510, КД521, КД522 с любыми буквенными индексами. Микросхему К561ИЕ8 можно заменить на К176ИЕ8, светодиодный индикатор АЛС324А — на АЛСЗЗЗА, АЛС334А. Для питания можно применить батареи "Крона", "Корунд", 6F22, батарею из шести галь­ванических элементов типоразмера AAA или сетевой стабилизированный блок питания с выходным напряжением 9 В. Максимальный потребляемый ток составляет около 70 мА.




| Категория: Радио-начинающим | Добавлен: 23.07.2010 | Автор: В. КОНОВАЛОВ. Радио. 2009. №3. | Просмотров: 1487

Проверка тИЦ и PR
Яндекс.Метрика

РадиоГИД © 2010-2016 Обратная связь Сайты-партнеры
Бесплатный хостинг uCoz